О социальных аспектах МСЧ №5

О социальных аспектах МСЧ №5
 
В последние годы в Самарской области отмечаются значительные изменения в системе здравоохранения: открываются новые лечебные учреждения, реорганизуются уже существующие, в медицинских учреждениях проводятся капитальные и текущие ремонты, закупается новое оборудование, внедряются электронные сервисы и многое другое. Не обошли стороной проводимые реформы и одно из крупнейших лечебных учреждений на территории Кировского района — Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области «Самарская медико-санитарная часть №5 Кировского района», которое на протяжении более 62 лет оказывает медицинскую помощь жителям Кировского района и сотрудникам ЗАО «Алкоа СМЗ».
 
За последние три года в лечебном учреждении проведены мероприятия, которые, несмотря на тяжелую экономическую ситуацию, позволили не только сохранить материально-техническую базу учреждения на прежнем уровне, но и улучшить ее.
 
Одним из важных мероприятий, которое длительное время ожидали жители 15 микрорайона, стал капитальный ремонт поликлинического отделения №2 в 2014 году. Кроме того, капитальный ремонт был проведен в детской поликлинике, частично в здании поликлинического отделения №1 и в стационаре.
 
Вторым значимым мероприятием в жизни медсанчасти стало не только сохранение в 2016 году деятельности детской молочной кухни№ 1 в г. Самаре - структурного подразделения МСЧ №5, но и открытие дополнительных раздаточных пунктов в г. Тольятти на базе прекратившей свою деятельность молочной кухни г.о.Тольятти. Сохранение деятельности детской молочной кухни на территории г. Тольятти лечебное учреждение считает очень важным, поскольку с 1 января 2016 года деятельность всех молочных кухонь, входящих в состав бюджетных учреждений, переведена на полную самоокупаемость без дополнительного привлечения бюджетных средств на их содержание.
 
Учреждением проводится огромная работа, направленная на сохранение имеющегося кадрового состава, а также привлечение новых специалистов. В результате проведенных мероприятий в 2015 году в медсанчасть трудоустроено 8 врачей и 23 медсестры, в 2016 году — 5 врачей и 10 медсестер. Положительным моментом можно считать тот факт, что после увольнения из медсанчасти по собственному желанию 2 врача и 3 медсестры вернулись повторно. В настоящее время полностью укомплектован штат младшим медицинским персоналом, врачами узких специальностей и прочим персоналом. Укомплектованность врачами первичного звена составляет 55%, что приближено к общероссийскому показателю (50% - в городах, 30% - в сельских местностях).
 
В целях привлечения молодых специалистов администрацией учреждения регулярно проводятся встречи со студентами СамГМУ и медколледжа имени Ляпиной, учениками близлежащих школ для заключения целевых договоров и последующего трудоустройства в медсанчасть. В результате в 2015 году принято 4 молодых специалиста врачебных специальностей, 8 специалистов после окончания медицинского колледжа. В 2016 году планируется трудоустройство не менее 3 врачей после окончания интернатуры и ординатуры, а также заключено 6 целевых договоров на 2016-2017 учебный год.
 
Несмотря на сложную финансовую и экономическую ситуацию, в медсанчасти сохранено обучение персонала за счет средств учреждения. Ведется активная работа по непрерывному образованию медицинских работников. В 2015 году проучено 86 врачей и 125 медсестер. За период с января 2016 года прошли обучение уже 99 врачей и 87 медсестер. Врачи и медсестры регулярно повышают квалификацию, участвуя в тематических конференциях по специальности с отрывом от производства и с сохранением среднего заработка.
 
Важным моментом в деятельности учреждения является сохранение социальных льгот для работников учреждения. Так, полностью сохранены дополнительные отпуска за вредные условия труда (7, 14 или 21 день в зависимости от результатов проведенной оценки условий труда), а также отпуска за ненормированный рабочий день (7 или 14 дней в зависимости от категории должностей). Дополнительно сотрудникам, работающим во вредных условиях труда более 50% своего рабочего времени, производится ежедневная выдача молока за счет средств учреждения.
 
В целях улучшения условий труда работников учреждения многие кабинеты оборудованы кондиционерами. Для повышения качества оказываемой медицинской помощи учреждением ежегодно за счет собственных средств приобретается новое оборудование и медицинский инструментарий.
 
Одним из важнейших показателей работы любого учреждения является своевременная и полная выплата заработной платы работникам. Хочется отметить, что несмотря на сокращение в 2016 году финансирования лечебного учреждения, администрации удалось сохранить прежний уровень заработной платы. Так, в 1 квартале 2016 года средний размер заработной платы врача составляет 31 700 рублей, среднего медицинского персонала 20 840 рублей, младшего медицинского персонала — 12 590 рублей в месяц.
 
В заключении хотелось бы отметить, что все мероприятия, проводимые в медсанчасти, направлены на повышение качества и доступности оказываемой населению медицинской помощи. На это направлено активное внедрение электронных сервисов (из наиболее известных пациентам это «электронная регистратура»), увеличение времени амбулаторного приема пациентов и многое другое. При этом, основным направлением развития лечебного учреждения является достижение индикаторных показателей Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Самарской области на 2013-2018 годы», утвержденного Распоряжением Правительства Самарской области от 12.04.2013 г. № 209-р (основными из которых являются: увеличение продолжительности жизни, снижение смертности, снижение уровня заболеваний сердечно-сосудистой системы, онкологии), а также повышение благосостояния сотрудников нашего учреждения.
 
Желаю Вам крепкого здоровья.
 
С уважением,
 
главный врач ГБУЗ СО «СМСЧ № 5»
 
кандидат медицинских наук,
 
доцент кафедры сестринского дела СамГМУ,
 
Отличник здравоохранения,
 
Заслуженный врач Российской Федерации
Бараев Иван Александрович
 
 
06.05.2016
Наверх